*РБК — новости » Падение продаж » «Бан» на Uber: могут ли столичные власти запретить сервис такси :: Технологии и медиа :: РБК

**

«Бан» на Uber: могут ли столичные власти запретить сервис такси :: Технологии и медиа :: РБК

«Бан» на Uber: могут ли столичные власти запретить сервис такси :: Технологии и медиа :: РБКДокумент несогласия О том, что власти Москвы могут запретить Uber работать в столице, во вторник глава департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, это произойдет, если в ближайшее время американская компания не подпишет соглашение о сотрудничестве с ведомством. В среду Ликсутов отвел Uber. «Если нет, то у нас есть законное право и обязанность обратиться в правоохранительные органы и начать процедуру, связанную с запрещением деятельности», — предупредил чиновник в  радиостанции «Говорит Москва». Соглашение об информационном взаимодействии со столичными властями, которое необходимо подписать Uber, подразумевает выполнение двух ключевых условий.

Во-первых, Uber должен взять на себя обязательство работать только с легальными таксистами: это означает, что компания передает заказы только тем водителям, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность, объяснял ранее РБК представитель столичного департамента транспорта. Во-вторых, в рамках соглашения сервис должен будет передавать данные по перемещению своих автомобилей по городу. Речь идет об «обезличенной» информации о свободных автомобилях на линии, подключенных к сервису, уточнил источник РБК, знакомый с условиями предлагаемого соглашения. Эти данные нужны департаменту транспорта столицы «для мониторинга и оценки дорожной ситуации в Москве», — объяснял Ликсутов. С департаментом транспорта уже сотрудничают два основных конкурента Uber — «Яндекс. Такси» и Gett (ООО «ГетТакси Рус»). У «Яндекса» соглашение подписано еще осенью 2014 года, и оно касается не только работы сервиса такси, но и обмена открытыми данными в сфере транспорта, поясняла РБК представитель «Яндекс.

Такси» Элина Ставиская. Gett подписал соглашение с департаментом транспорта в январе этого года, сообщила представитель компании Алена Балакирева. Представители обоих сервисов утверждают, что их компании начали работать исключительно с лицензированными таксистами «еще до подписания документа». Аналогичное соглашение с Uber должно было быть подписано еще до конца 2015 года, заявил во вторник Ликсутов. Но, по его словам, сервис попросил отсрочку — сначала до конца января, потом еще на 10 дней, объяснив это корпоративными процедурами. Представитель Uber Евгения Шипова подтвердила эту информацию. Отсрочку в подписании соглашения с властями она объяснила длительностью процедуры: «Uber — большая компания [работает в 68 странах], и внутренние процедуры по согласованию важных документов иногда занимают больше времени, чем мы бы этого хотели». Есть ли у сторон принципиальные разногласия по тексту соглашения, ни Uber, ни столичные власти не раскрывают.

Представитель сервиса в среду лишь заявила, что стороны наконец пришли к версии документа, устраивающей всех. Но пресс-служба департамента транспорта на запрос РБК сообщила, что процесс обсуждений еще продолжается. «Для нас принципиален вопрос безопасности: перевозка должна осуществляться водителями, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность, проходят медосмотр, знают город, машины проходят технический контроль», — подчеркнул представитель ведомства. Uber может не устраивать условие работать только с легальными партнерами, полагает гендиректор «Евротранссервиса» (бренд «Формула-Такси») Богдан Коношенко. Когда сервис только «зашел» в Россию, он работал с водителями без лицензий, что было прямым нарушением законодательства, утверждал в июле 2015 года в эфире телеканала РБК руководитель сервиса «Яндекс. Такси» Тигран Худавердян.

Правила использования легальных такси действительно предусматривают, что автомобили по вызову пассажира должны выезжать на маршрут по путевому листу, водитель перед началом рабочего дня должен пройти медосмотр, а машина — ежедневный техосмотр, перечисляет Коношенко. Унифицированные правила позволяют исключить работу с водителями, которые «бомбят» по 16 часов в день, говорит представитель Gett Алена Балакирева. Работа с «нелегалами» — водителями такси без лицензий — одна из главных конфликтных точек с регуляторами в работе Uber во многих странах мира. В США и Европе Uber, по сути, изобрел «бомбил», объявив, что водителем может стать каждый, а не только тот, кто заплатил за дорогостоящую лицензию на такси. Стоимость лицензии на пассажирские перевозки в Нью-Йорке (так называемый медальон) может достигать $1,3 млн, в Париже легализация обойдется более чем в €200 тыс. Судебными решениями в Италии, Голландии, Бельгии, Испании, Франции и Германии запрещена деятельность UberPop — сервиса, который работает исключительно с частными водителями, а не с лицензированными таксистами. В Испании помимо запрета UberPop наложен судебный запрет и на сотрудничество сервиса с телекоммуникационными компаниями и операторами платежных систем.

Но в России Uber работает строго в соответствии с местным законодательством, настаивает Шипова. В отличие от Европы и США здесь таксисту гораздо проще легализоваться: заявление на получение разрешения на таксомоторную деятельность в столице можно подать через портал госуслуг, срок получения не превышает 10 рабочих дней, а само разрешение выдается бесплатно. Конкуренты Uber также не раскрывают, что именно прописано в соглашениях, которые они заключили с Москвой. Договоренности агрегаторов со столичными властями не идентичны, утверждает источник, близкий к одному из сервисов по вызову такси. Например, по его данным, «Яндекс. Такси» не передает департаменту транспорта информацию о маршрутах водителей, а в документе Gett этот пункт присутствует (представители самих сервисов это не комментируют).

Власти Москвы не требуют от агрегаторов раскрывать персональные данные пассажиров, и это уже неплохо, рассуждает собеседник РБК в одном из крупных сервисов такси. Но, получив данные о передвижении автомобилей, департамент  транспорта узнает, сколько всего машин подключено к агрегатору, отмечает он.  Это даст властям столицы представление о выручке сервисов, а тот же Uber эту информацию тщательно скрывает. У мэрии нет задачи получить коммерческую информацию, возражает источник РБК, близкий к Uber и знакомый с ходом переговоров с чиновниками, — по крайней мере подобные темы не обсуждались на встречах. Сложно, но можно Споры с властями по всему миру — привычная для Uber ситуация. К примеру, в Индии сервис был запрещен после массовых протестов, когда одного из водителей Uber обвинили в изнасиловании клиентки (на данный момент запрет в стране снят). Впрочем, попытки властей запретить Uber не всегда сразу оказывались успешными. В Париже деятельность сервиса суд впервые ограничил еще осенью 2014 года. Но, несмотря на это, Uber продолжал работать вплоть до июля 2015 года, когда таксисты начали массовые протесты против сервиса.

После того как выступления переросли в беспорядки, власти были вынуждены прийти в офис Uber с обысками и арестовать главу французского подразделения Тибо Симфаля и генерального менеджера компании в Европе Пьера Димитрия Гор-Коти по обвинению в «незаконном предоставлении услуг такси». Ликсутов также заявил, что у департамента транспорта Москвы есть «законные основания» для обращения в правоохранительные органы. Но на просьбу РБК уточнить, о каких именно основаниях идет речь, представитель департамента транспорта сообщил, что этот вопрос находится в компетенции самих правоохранительных органов и судов. Собеседники РБК в сервисах-агрегаторах затруднились предположить, как именно столичные власти могут заявить о своих претензиях. Возможный вариант запрета — ограничить доступ к IP-адресам сервиса Uber, рассуждает сотрудник одного из агрегаторов такси. Технически осуществить это «сложно, но можно», говорит сотрудник одной из телекоммуникационных компаний. Такая задача по силу Роскомнадзору — при наличии соответствующего судебного решения, полагают собеседники РБК. В случае необходимости регулятор также может попытаться «вычистить» мобильное приложение Uber из магазинов AppStore и Google Play, считает источник еще в одном сервисе такси. Прецеденты по удалению приложения в России уже были: например, в июле 2015 года из Google Play было удалено официальное приложение соцсети «ВКонтакте» — по жалобе одного из правообладателей на нелегальный контент, .

В 2014 году «ВКонтакте» удаляли и из AppStore по той же причине. Чтобы вернуться в магазин Apple, «ВКонтакте» тогда пришлось убрать из приложения раздел музыки. Представитель Роскомнадзора отказался от комментариев. 


Видео-бонус:

Похожие новости:

Uber отменил бесплатное ожидание такси в Петербурге :: Общество :: РБК Uber отменил бесплатное ожидание такси в Петербурге :: Общество :: РБК Сервис по вызову такси Uber меняет правила работы в Петербурге. Как сообщается на сайте компании, отныне Uber будет начислять деньги...
Выходец из «Дикси» запускает сеть онлайн-гипермаркетов :: Общество :: РБК Выходец из «Дикси» запускает сеть онлайн-гипермаркетов :: Общество :: РБК Экс-руководитель логистического дивизиона «Дикси» и зампредседателя правления Российского клуба логистов Алексей Танаев привлечет 9 млрд рублей...
Советник Путина усомнился в идее превращения новостных агрегаторов в&n ... Советник Путина усомнился в идее превращения новостных агрегаторов в&n ... О том, что депутаты Госдумы предложили приравнять ответственность новостных агрегаторов («Яндекс. Новости», Rambler и др.) к той,...
Без торрентов и мессенджеров: чего стоит бояться пользователям интернета :: ... Без торрентов и мессенджеров: чего стоит бояться пользователям интернета :: ... В 2015 году на IT-компании, операторов связи и владельцев сайтов обрушились десятки новых законопроектов по регулированию отрасли. Все...
Как это сделать: привлечь инвестиции в кризис :: Свое дело :: РБК Как это сделать: привлечь инвестиции в кризис :: Свое дело :: РБК Создавайте большое Даже на самом пессимистичном рынке инвесторы все равно ищут будущих «единорогов». Каждый хотел бы первым вложиться...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь>
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Добавить

Комментарии

rss
Карта