Каждая пятая компания в Петербурге планирует в текущем году сокращать персонал. Такие данные содержатся в исследовании HeadHunter в рамках проекта «Банк данных заработных плат». Согласно опросу, 22% компаний в Петербурге и Ленобласти сообщили, что планируют сокращение штата. Этот показатель ниже, чем в Москве, где к сокращению готовится каждая четвертая компания. В HeadHunter отмечают, что в Петербурге и Ленинградской области преимущественно сокращение затронет компании с численностью 100-500 человек.
Сокращать персонал, в первую очередь, будут компании, работающие в сфере автобизнеса, добычи и переработки полезных ископаемых, а также розничной торговли. Первыми под сокращение попадут линейные сотрудники — так ответили 87% из тех, кто планирует сокращения в Петербурге и области, говорится в исследовании. Режут не только штат Опрошенные HeadHunter работодатели Петербурга и Ленобласти ожидают, что этот год окажется для них тяжелее, чем 2015 год. При этом число пессимистов в Петербурге даже выше, чем в целом по стране — 56% против 54%, соответственно. Более критичной текущую ситуацию называют, в первую очередь, компании из строительного сектора, сферы добычи и переработки полезных ископаемых, а также медиабизнеса. За счет сокращения штата, урезания соцпакета и заработных плат компании планируют сэкономить от 5 до 15% бюджета на персонал. Согласно опросу, на сокращение заработных плат пока готовы пойти лишь 5% опрошенных компаний. Это немного больше, чем в Москве (4%). В основном, это касается крупных компаний с численностью от 1 тыс. сотрудников.
Больнее всего сокращение зарплат, согласно исследованию, затронет сферу медиа. В этой сфере на сокращение зарплаты готова пойти каждая четвертая компания. Без праздников Сократить социальный пакет придется 13% компаний. В первую очередь, это коснется организаций с численностью сотрудников от 100 до 1000 человек.
В основном к этой мере экономии прибегнут банки и финансовые организации, реже всего, в этом признавались ИТ-компании. По нож пойдут расходы на корпоративы (так поступят 86% среди тех, кто планирует урезание соцпакета), внешнее обучение сотрудников (61%), бонусы для семей сотрудников (путевки, подарки детям сотрудников — 43%). В последнюю очередь — внутреннее обучение и расходы на оплату питания сотрудников. Интересно, что на урезание соцпакета охотнее идут российские компании. Так, лишь 2% компаний нероссийского происхождения планируют урезание соцпакета как часть оптимизационных мер.