Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск в Замоскворецкий районный суд Москвы на компанию «МегаФон». Поводом послужили «многочисленные жалобы абонентов» на взимание платы мобильным оператором за автоинформирование, что вызываемый номер недоступен или находится вне зоны действия сети, в сообщении ОЗПП. В тексте иска, с которым ознакомился РБК, говорится, что ОЗПП узнало о взимании платы за неосуществленные вызовы из публикации сайта о гаджетах iphones. ru. В материале издание на письмо читателя, который обнаружил, что за прослушивание фразы «абонент недоступен» у него со счета списались деньги за минуту разговора. Организация считает, что таким образом «МегаФон» нарушил закон «О связи», запрещающий брать плату «за услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами мобильной связи». По мнению ОЗПП, «МегаФон» тарифицирует услугу, когда соединение с вызываемым абонентом не произошло, а звонящий просто прослушал информацию о его недоступности. «Ответчик сознательно идет на нарушение прав потребителей», — считает организация. ОЗПП требует признать незаконным взимание платы «МегаФоном» за звонки на недоступные номера, в этом случае потребители смогут требовать возврата списанных денег, говорится в сообщении организации, которая также не исключает возможности расширения круга ответчиков. В базе данных суда иск ОЗПП к «МегаФону» пока не зарегистрирован.
На запрос РБК на момент публикации материала в суде не ответили. Представитель компании Юлия Дорохина иск не комментирует, но отмечает, что «МегаФон» не списывает деньги за неосуществленные звонки. Однако если у абонента подключена услуга голосовой почты, тарификация начинается с четвертой секунды соединения, говорит она. Само исковое заявление «МегаФон» не получал, добавила Дорохина. О том, что «МегаФон» ввел плату за звонки на недоступные номера своих абонентов в том случае, если у них подключена услуга голосовой почты, в конце февраля. Дорохина уверяла, что плата была введена из-за того, что другие операторы уже использовали подоб (взаимные расчеты между операторами). Ранее, что и МТС взимает аналогичную плату: у этого оператора тарификация начинается с первой секунды.
Оператор Tele2 также вводил тарификацию за вызовы на недоступные номера своей сети, но позднее отменил плату. Снятие средств за неосуществленные вызовы противоречит правилам оказания услуг связи, . По его словам, операторы не могут вводить плату за прослушивание фразы о недоступности абонента.