* РБК — новости

* *

Финансовый директор Muni Сонали Бозе уходит, создавая еще одну проблему для транзитного агентства SF

Женщина, которая удвоила бюджет Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско - заменив автобусы прошлого мусорным парком, - отправляется к выходу, создавая новый вызов для агентства, которое изо всех сил пытается завоевать общественное доверие ,

Сонали Бозе, директор SFMTA по финансам и информационным технологиям, уйдет в отставку в пятницу. Цифровой таймер на ее столе отсчитывает секунды до того дня. Он расположен среди ваз с синими и желтыми ромашками, отпечатков картин Моне и плаката с лозунгом, который подводит итог бозевской позиции: «Потому что я так сказал».

Некоторые называют ее политическим фиксатором: редкий транзитный бюрократ, который призывал своих союзников председательствовать в комиссиях и собирал голоса за политику, которую она хотела. Другие считают ее правдивой: женщина в пиджаке и хлопчатобумажном платье, которая игриво критиковала мэров и глав департаментов, когда она думала, что они приняли плохие решения. Большинство людей хвалят ее за то, что она установила бюджет агентства на 1 миллиард долларов, которое было в замешательстве до ее приезда.

«Когда я вошел, я сказал:« Ого », - сказал 60-летний Бозе. «Это был 2006 год, и агентству не хватало таланта и ресурсов. Бюджет был примерно вдвое меньше, чем сегодня ».

Бюджет был примерно вдвое меньше, чем сегодня »

В течение следующих 12 лет она подняла кредитный рейтинг SFMTA до самого высокого уровня среди всех транзитных агентств в стране. Она наблюдала за новой программой парковки, которая регулирует тарифы в метрах и гаражах в соответствии со спросом. Она помогла финансировать самое большое увеличение автобусного и железнодорожного сообщения в Муни, которое когда-либо видел Сан-Франциско, и увеличила доход от рекламных контрактов агентства с 400 000 до 30 миллионов долларов.

«Люди не хотели делать рекламу», - сказала она, имея в виду сопротивление, которое она встретила со стороны Совета наблюдателей, который одобрил рекламу автобусных остановок в ходе узкого голосования 6-5 в 2007 году. «Я сказал им:« Послушайте, вы тоже есть реклама на автобусах, или у вас нет автобуса вообще. Чего ты хочешь?'"

Столько, сколько история Бозе отмечена достижениями и принципиальными позициями, это также отмечено одним напряженным противостоянием за другим.

«Она была не просто финансовым директором - она ​​была этим неутомимым адвокатом SFMTA», - сказал руководитель Аарон Пескин, председатель Транспортного управления, органа, который принимает решения о расходах на налог с продаж и некоторых проектах.

«Она была из тех людей, которые отправляли мне сообщения в середине собрания Транспортного управления, либо ругали меня, либо вызывали новые мысли», - сказал Пескин. «Она не позволяла ограничивать свое поведение политически или финансово».

Он и другие называли Бозе «руководящей силой», которая неустанно боролась за улучшение финансового положения в SFMTA и видела результаты. На протяжении многих лет политики ворчали о бурном управлении Муни и ненадежном железнодорожном сообщении, но ни один надзорный орган не проводит надзорных слушаний о его финансах.

Родившись в Калькутте, Индия, Боз переехала по всему миру вместе со своим отцом-инженером и любящей путешествовать матерью. Она провела детство, катаясь на рикшах в Индии, автобусах в Камеруне и Гане, где пассажиры размещали свои ценные вещи на крышах и висящих по бокам, и на подземных рельсах в Лондоне. Она научилась водить в Мехико, но, как правило, избегает автомобилей, предпочитая садиться на автобус.

«Я ужасный водитель», - сказала она. «Я всегда зависел от транзита».

Неприятный опыт с Муни вдохновил ее присоединиться к SFMTA. В 2003 году Бозе ждала 5 Фултон на Макаллистер-стрит, пытаясь найти работу в пенсионном фонде в центре города в разгар ливня. Мимо проехали три автобуса. Двое были забиты, а один просто не остановился.

«Поэтому я сказал себе:« Хорошо, у меня это было », - сказал Бозе, вспоминая день с сухой улыбкой. «Я должен войти в это агентство и выяснить, что, черт возьми, происходит».

Три года спустя Бозе попал в шторм другого характера, когда бывший директор SFMTA Нат Форд нанял ее, чтобы вывести транзитную систему Сан-Франциско из финансового кризиса.

В то время Муни все еще страдал от печально известного кризиса летом 1998 года, из-за которого поезда застряли в туннелях и подорвали общественное доверие к агентству. К 2006 году SFMTA выжил на изношенном бюджете в 580 миллионов долларов. У чиновников не было достаточно средств, чтобы купить запчасти или нанять механиков для ремонта стареющего флота. Автобусы сидели во дворе, разбиты.

«Автомобили постоянно ломались, и мы не могли их починить», - сказал Том Нолан, бывший председатель совета директоров SFMTA.

«Автомобили постоянно ломались, и мы не могли их починить», - сказал Том Нолан, бывший председатель совета директоров SFMTA

В течение первого года работы Бозе начала проводить реформы, начиная с голосования, которое она и Пескин успешно провели в 2007 году. Оно увеличило финансирование SFMTA, в то же время предоставив ему больше автономии от Наблюдательного совета и предоставив агентству возможность выдавать доход по облигациям для оплаты капитальных проектов. Отдельно Бозе убедил город расширить рекламу на автобусных остановках и транспортных средствах, что принесло больше денег для осажденной системы.

В последующие годы компания Bose помогла увеличить сервис в Муни на 10 процентов, заменила автобусы и легкорельсовые транспортные средства, увеличила рабочую силу с 4000 до 6000 человек, удвоила бюджет и собрала достаточно денег для колоссальных инфраструктурных проектов, таких как Центральное метро. ,

Она уходит в то время, когда общественное доверие к SFMTA снова разваливается. Директор Муни Джон Хейли вышел на пенсию в прошлом месяце, вскоре после того, как его бывший помощник подал иск утверждая, что он сексуально домогался и унижал ее. Его выход произошел через несколько недель после того, как мэр London Breed назначил омбудсмена для оценки жалоб на дискриминацию в департаменте.

Боз сказал, что эти проблемы не касались ее.

Во вторник днем, транзит главный Эд Рейскин объявил преемника Бозе: Лео Левенсон, финансовый директор департамента технологий города. Перед тем, как новый наем стал публичным, Рейскин дал понять, что он хотел, чтобы кто-то выполнил обязанности по сокращению числа рабочих мест, но он не обязательно искал другого негабаритного человека, который знает, как играть в политику.

В то же время он отказывается от того, что некоторые считают культурой запугивания и запугивания, продвигая больше женщин на видные руководящие должности. Среди них временная замена Хейли, Джули Киршбаум.

По мере того как эти изменения обретают форму, «мы определенно почувствуем потерю Sonali», - сказал Рейскин. «Насколько я понимаю, она незаменима».

Рэйчел Свон - штатный автор Хроники Сан-Франциско. Эл. адрес: [email protected] Twitter: @rachelswan

Чего ты хочешь?

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей