Опубликовано: 27.10.2018
Название ООО — это, своего рода, «визитка» организации и «лицо» бизнеса, поэтому к выбору названия нужно всегда подходить ответственно.
Многие владельцы компаний специально перед тем, как выбрать наименование, обращаются к маркетологам для проведения исследований, сбора статистики и выяснения, какое именно название понравится целевой аудитории. Но существуют ли какие-то особые правила для выбора названия для ООО?
Каждая организация имеет два типа названия:
Полное В этом типе названия должны обязательно фигурировать слова «общество с ограниченной ответственностью». Полное название используется для всех официальных документов — договоров, актов приема-передачи и т.д. Сокращенное Более короткий и лаконичный вариант наименования применяется для внутренней документации ООО и для деловой переписки. При этом название может быть написано как на русском, так и на иностранном языке.Выбрать правильное название не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Ведь правил, которые нужно соблюдать при подборе наименования для ООО, не так уж и много. Все требования к названиям организаций делятся на две условные группы:
Обязательные правовые требования Полный вариант названия должен быть написан на русском языке и при этом начинаться со слов «Общество с ограниченной ответственностью». В полном названии компании можно использовать исключительно буквы русского алфавита. Запрещено пользоваться латиницей, а также специальными знаками — &, =, + и т.д. В официальном названии запрещается использовать аббревиатуры. Все названия в обязательном порядке должны соответствовать принципам морали и гуманности. Показательный случай произошел с пермской компанией, которая занималась продажей цветочных букетов. Нецензурное название сначала послужило причиной для большого скандала, который подняли недовольные жители города. А затем компании пришлось выплачивать немалый штраф, что сильно ударило и по бюджету, и по имиджу организации. Рекомендованные маркетинговые требования Перед тем, как принять окончательное решение о названии, проконсультируйтесь с маркетологом или самостоятельно проведите маркетинговое исследование. Целевая аудитория и ее предпочтения, ситуация на рынке, конкуренты — все это необходимо изучить и учесть для выбора правильного названия. Название должно быть легко читаемым, запоминающимся и вызывать у потенциальных клиентов положительные эмоции. Желательно, чтобы в названии были слова, обозначающие сферу деятельности фирмы. Например, «строй», «сервис», «пром» и т.д.Раньше перед тем, как зарегистрировать ООО , требовалась сверить выбранное наименование с перечнем названий. Это требовалось для того, чтобы исключить регистрацию компаний с одинаковыми названиями.
Сегодня необязательно сверяться с перечнем, но все-таки перед подачей документов лучше проверить, нет ли такого же названия у других организаций. Совпадение не помешает вам зарегистрировать ООО, но в дальнейшем могут возникнуть трудности, особенно если речь идет об известных наименованиях.