* РБК — новости

* *

Главная Новости

Краткий анализ поэмы «Триполье» Корнилова

Опубликовано: 28.10.2018

Углубленное внимание к изображению противоборству­ющих сил отличает и поэму Бориса Петровича Корнилова (1907 — 1938) «Триполье» (1933). Обращаясь к теме борь­бы с кулачеством, поэт стремится к углубленному психоло­гическому изображению своих персонажей. Он, как и П. Васильев, рисует враждебный лагерь изнутри, но более развернуто-психологически, не уходя в сторону от наме­ченного конфликта, не увлекаясь второстепенным. Конкретно-реалистическая манера помогла Б. Корнилову со­здать убедительные и психологически верные образы идей­ных противников нового мира, коварных, упорных в своем сопротивлении. Если П. Васильеву в изображении положительных героев — людей новой морали — недоставало художественной убедительности, то Б. Корнилов в образах героев поэмы «Триполье» — комсомольцев — сконцентри­ровал лучшие черты молодых людей новой эпохи, богатых духовно, совершенных физически.

Лирический герой Б. Корнилова — его современник, молодой человек, выходец из рабочей среды. Поэт любит его и любуется им, но свои явные симпатии пытается спря­тать под маской иронии. Это «парень аховый», «что надо», самостоятельный, независимый, немного грубоватый. Та­ким был и лирический герой А. Прокофьева — «олонецкий парень», «фартовый», у которого тоже силушка по жилушкам играла. Романтика самой жизни, романтика твор­чества и подвигов, свершаемых современниками — откры­вателями, покорителями, созидателями, и определяла общую мажорную, светлую тональность поэзии 30-х годов.

В то время замечательно раскрылись новые грани таланта Н. С. Тихонова, В. А. Луговского, Н. А. Забо­лоцкого, Э. Г. Багрицкого, Я. В. Смелякова. Порой творче­ского подъема стали 30-е годы для Н. Н. Асеева, Д. Б. Кед­рина. Заметно сближается с современностью творчество И. Л. Сельвинского, Б. Л. Пастернака, В. М. Инбер, П. Г. Антокольского.

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей

rss