Опубликовано: 28.10.2018
Углубленное внимание к изображению противоборствующих сил отличает и поэму Бориса Петровича Корнилова (1907 — 1938) «Триполье» (1933). Обращаясь к теме борьбы с кулачеством, поэт стремится к углубленному психологическому изображению своих персонажей. Он, как и П. Васильев, рисует враждебный лагерь изнутри, но более развернуто-психологически, не уходя в сторону от намеченного конфликта, не увлекаясь второстепенным. Конкретно-реалистическая манера помогла Б. Корнилову создать убедительные и психологически верные образы идейных противников нового мира, коварных, упорных в своем сопротивлении. Если П. Васильеву в изображении положительных героев — людей новой морали — недоставало художественной убедительности, то Б. Корнилов в образах героев поэмы «Триполье» — комсомольцев — сконцентрировал лучшие черты молодых людей новой эпохи, богатых духовно, совершенных физически.
Лирический герой Б. Корнилова — его современник, молодой человек, выходец из рабочей среды. Поэт любит его и любуется им, но свои явные симпатии пытается спрятать под маской иронии. Это «парень аховый», «что надо», самостоятельный, независимый, немного грубоватый. Таким был и лирический герой А. Прокофьева — «олонецкий парень», «фартовый», у которого тоже силушка по жилушкам играла. Романтика самой жизни, романтика творчества и подвигов, свершаемых современниками — открывателями, покорителями, созидателями, и определяла общую мажорную, светлую тональность поэзии 30-х годов.
В то время замечательно раскрылись новые грани таланта Н. С. Тихонова, В. А. Луговского, Н. А. Заболоцкого, Э. Г. Багрицкого, Я. В. Смелякова. Порой творческого подъема стали 30-е годы для Н. Н. Асеева, Д. Б. Кедрина. Заметно сближается с современностью творчество И. Л. Сельвинского, Б. Л. Пастернака, В. М. Инбер, П. Г. Антокольского.