Когда генеральный директор Disney Роберт Айгер объявил 8 августа, что он забрать студийный контент из Netflix запускать потоковые сайты как для продуктов Disney, так и для ESPN, Netflix директор по содержанию Тед Сарандос едва удостоил движения плечами. «Я только удивлен, что это заняло у них так много времени», - сказал Сарандос на церемонии вручения премии «Авангард Next Fest Vanguard Awards» 13 августа в честь Ди Риз, писателя-постановщика « Mudbound », Который он купил на Sundance 2017 за 12,5 миллиона долларов и ознаменовал самую большую распродажу фестиваля.
Петух? Конечно, но на следующий день он оказался уже на шаг впереди: появились новости о том, что Netflix заманила корону ABC Шонду Раймс, чтобы она покинула свой телевизионный дом на 15 лет для эксклюзивной сделки, предоставив ей свободу делать контент любой длины без обременительные творческие и плановые ограничения, требуемые рекламными сетями.
Просветление наступало медленно, но до Голливуда дошло, что маленький разрушитель Netflix стремится к мировому господству. Netflix с более чем 104 миллионами подписчиков по всему миру и 193 другими рынками по всему миру больше не рассматривается как источник доходов от лицензирования; это прямая и жесткая конкуренция с открытым кошельком для контента и талантов.
Netflix выбежал впереди медлительных студенческих бегемотов, которые все еще держатся за шаткую экономическую модель. Disney - первая студия за пределами ворот, потому что она может похвастаться обязательным контентом из «Звездных войн», Pixar и Marvel и может позволить себе бросить вызов статус-кво. Другие обязаны обязательно следовать.
Netflix доказал - как Стив Джобс в Apple - что нарушение правил может привести к серьезным изменениям. И он настойчиво пытается превратить Netflix в привычку, которую его подписчики никогда не сломают. Вот как он продолжает побеждать Голливуд в своей собственной игре.
«Mudbound»
Перерасход. В этом году Netflix выделила 6 миллиардов долларов на производство оригинального контента, который обязательно нужно смотреть, предлагая таланты, которые ни одна традиционная студия не может себе позволить. (Это отчасти потому, что они заранее оценивают и выкупают будущие потоки доходов, поэтому нет лицензионных отчислений или дополнительных сделок.) Спросите Сарандоса, почему Netflix тратит так много, когда в этом нет необходимости, и его ответ призван вызвать изжогу: сделай так, чтобы им было удобно, чтобы они выходили целыми, - сказал он. Кто может конкурировать с этим?
Netflix прошел долгий путь с тех пор, как сетевые руководители привыкли говорить Сарандосу, что он не знает, как работает телевидение. «Я не пытался заставить людей возвращаться неделю за неделей», - вспоминает он в интервью в своем просторном новом офисе Sunset Studios с видом на голливудский знак. «Существовала также теория, что если фильмы были на DVD в тот же день, когда они были в кинотеатрах, они были бы пустыми. Я не верю, что это правда, потому что люди хотят выходить на улицу и иметь дифференцированный опыт. И если это правда, то все должны немедленно выпускать фильмы на DVD. В каком другом бизнесе вы знаете, чего хочет потребитель, и отказываетесь дать ему это? В каком другом бизнесе это когда-либо работало?
Сарандос добавил: «Если вы будете опираться на клиента, вы будете выигрывать каждый раз. Они говорят нам, что не хотят ждать неделю за рекламой ».
Сарандос рад, что Netflix продвинулся вперед, чтобы опередить всех. Компания признает, что имеет долгосрочный долг в размере 5 миллиардов долларов - история LA Times об их 20 миллиардов долларов связал долг с обязательствами по содержанию - и может похвастаться рыночной капитализацией в 70 миллиардов долларов; это низкий долг к акционерному капиталу для любого игрока отрасли.
Взломать бизнес на Оскаре. «Mudbound» знаменует собой следующий голливудский рубеж Netflix - разрушая кинобизнес, поскольку потоковая служба стремится взломать несколько номинаций на Оскар без показа своих дневных фильмов в кинотеатрах более недели. (Netflix объединился с iPics, сетью роскошных театров в 16 городах, чтобы забронировать недельные спектакли.) Театральный показ не обязательно для зрителей; это для того, чтобы кинематографисты были довольны, и для квалификации Оскар. (Ной Баумбах объявлен в Каннах что он намеревался «Истории Мейеровица» для театрального потребления.) Эта награда по-прежнему является конечным эталоном качества и полезным глобальным маркетинговым инструментом для этого члена Академии с правом голоса, который дважды баллотировался в Совет управляющих. (Исполнительная власть отказала ему.)
Но многие в Голливуде желают, чтобы Netflix признал свою собственную область телевидения, и держался подальше от фильмов и любых притязаний на театральное распространение. До настоящего времени успех Оскара в Netflix был ограничен областью документального кино («Белый шлем» получил Оскар в 2017 году за лучший документальный короткометражный фильм). Еще предстоит выяснить, сможет ли Netflix успешно превратить своих потенциальных претендентов на Оскар в обязательные для избирателей Академии.
"Корона"
У них нет инвестиций в статус-кво. В 1999 году Сарандос был вице-президентом по продукту и мерчендайзингу для Video City / West Coast Video, когда генеральный директор Netflix Рид Хастингс попросил встретиться с ним; он читал торговое интервью о новаторских сделках Сарандоса о распределении доходов с Warner Bros. и Sony. «Это превратилось в невероятную первую встречу», - сказал Сарандос.
Руководитель и его новый начальник разделяли «своего рода противоположное мышление о возможности или желании оспорить статус-кво, - сказал Сарандос, - и просто скажите:« Послушайте, если единственная причина, по которой вы делаете что-то, - это то, как вы делай их, этого недостаточно ».
В то время Netflix занимался продажей DVD-дисков по почте и имел менее 100 000 подписчиков; Netflix не имел прямых отношений со студиями и покупал DVD у Costco и Best Buy. «Мы безумно горели деньгами, потому что нам приходилось покупать запасы, чтобы идти в ногу с ростом бизнеса», - сказал Сарандос.
Назад, когда студии спорили с экспонентами о том, кто должен платить за установку цифрового оборудования, Хастингс и Сарандос согласились, что им нужно сосредоточиться на том, «как соотнести аудиторию с фильмами».
Подписаться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Петух?Кто может конкурировать с этим?
В каком другом бизнесе вы знаете, чего хочет потребитель, и отказываетесь дать ему это?
В каком другом бизнесе это когда-либо работало?