* РБК — новости

* *

О СНЫ

Добавлено: 7 декабря 2016 Божьего.

Автор: из книги "Католический Народный Катехизис"

Автор: из книги Католический Народный Катехизис

Или грешит суеверием тот, кто верит в сны? Прежде всего надо знать, что сны могут быть троякого рода: либо от Господа Бога, или от дьявола, или от самого человека. О том, что сон может быть от Господа Бога, свидетельствует св. Письмо. Вспомним сон Иосифа Египетского, сон фараона, Навуходоносора, св. Иосифа Обручника, Пречистой Девы Марии. Бог является высшим Обладателем, поэтому может провозглашать свою волю, как Ему нравится, следовательно, также и через сон однако, с другой стороны, было бы высокомерием делать вывод, что и Господь Бог уделит такой ласки. Господь Бог посещает человека во сне, то человек чувствует, что это сон от Господа Бога. Господь Бог через Ангела объявил св. Иосифу, чтобы он с Матерью Божией и с Младенцем Иисусом бежал в Египет, св. Иосиф без всякого сомнения прислушивался к тому приказа. Не говорил себе, что это был только сон, что это, возможно, неправда, но сразу прислушался к Божия голоса. Однако, могут быть и случаи, когда человек не совсем уверена, что это сон от Господа Бога. Как в таком случае поступать? Здесь надо учитывать следующее: достойное Господа то, что снится; побудит человека к тому, чтобы она творила добро, или душа после такого сна спокойная и желающая в благочестивых дел. Если так действительно есть, то человек должен следовать тем сном. Когда снится, например., Чтобы человек исповедалась, чтобы освободилась от греха, или снится Матерь Божия или Иисус Христос - это все поощряет добрых дел, к любви к Господу Богу; такой сон человек должен принять и поступать так, как было сказано во сне. Если же человеку снится бессодержательный, бесполезен, грешный сон, или такой, который побуждает ко злу и приносит беспокойство, таким сном надо пренебречь и забыть о нем. Сон может быть также от дьявола. Дьявол пытается соблазнить и позвать к греху человека и во время сна. Он может влиять на фантазию людей, а также на их мнения с целью соблазнить. Поэтому, когда человек проснется, должна пренебречь таким сном, а не растолковывать его, а тем более за ним идти. Сон может происходить также от самого человека. Конечно, сны - это как темное, запутанное отражение наших чувств, склонностей, мыслей, занятий или наших намерений. Такие сны, хотя они были бы не знать какими, не имеют малейшего силы, чтобы жизнь человека сделать счастливым или несчастливым; однако нельзя на таких снах гадать, чтобы предсказывать, потому что кто так поступает, - грешит предрассудком. Итак, предрассудок - когда человек думает, что из семьи кто-то умрет, если снится полотно, хоругви, коровы, или что зуб выпал, что окно выпало; или если снятся пчелы, то будет огонь, или несчастье, если снится священник; или какое счастье, если снится дьявол и т.д. и т.д. Или считалось бы это Божьей святостью, если бы Господь Бог играл с людьми такими глупостями? Такие сны не имеют силы, чтобы влиять на будущую жизнь человека ни по своей природе, ни по приказу Бога. Бывает, не один говорит, что снам надо верить, ибо они сбываются. Сколько было таких случаев, когда о ком-то говорят, а он в тот момент приходит. Или то, что о нем шла речь, привлекло его? Нет, это чистый случай. Так же, если что снится, как раз так и происходит - или причиной этого был сон? Нет, так уже должно быть. Предрассудком также игра в лотерею на основе снов, потому что и в этом случае сон не может предсказать, какие цифры выигрывают. А если выиграют те же цифры, которые приснились, то это также лишь случайность, а, возможно, вмешательство в это дело злого духа с той целью, чтобы привести человека к гибели. Если человек не верит в сны, не враждебных себе на снах, может о них думать (разве бы сон был сам по себе грешный), может также и вторым рассказывать.

Следствием предрассудков были в средние века так называемые процессы волшебниц.

Тридцатилетняя война, началась в 1618р., Принесла с собой в Германию страшные злодеяния и лишения. Многие приписывал эти несчастья наказанию небесном, другие видели причину несчастья в отдельных лицах, которые якобы были в союзе с дьяволом и сумели навлечь на людей разные беды: война, болезни, огонь, наводнение, неурожай и т.д. Таких лиц называли волшебницами. Светская власть оказывала безрассудно, потому что везде направляла специальных "инквизиторов" (следственных судей), которые должны были следить за лицами, подозреваемыми в чародействе. Подозревали в первую очередь набожных людей, которые имели врагов, и те враги хотели избавиться. Подозрительного вызвали в инквизитора и здесь ждала его неминуемая гибель. Если человек пытался оправдываться, ее подвергали страшным пыткам, чтобы только заставить к истинному или ложного признания. Средства, которые применяли инквизиторы, чтобы заставить человека признаться, были ужасны: зажимали в специальных тисках пальцы рук или ног так, что крушили кости, связывали руки сзади и на шнурке тянули медленно вверх, выкручивая суставы в руках, или подвешивали человека за руки , а к ногам привязывали тяжести, или прижигали огнем подошвы или другие части тела. Обвиняемый, хотя и был невиновным, почти всегда признавался во всем, чтобы избежать страшных мучений. После такого признания человека приговаривали к сжигания живой на огне, а имущество конфисковано. Жертвой этих предрассудков были чаще всего состоятельные женщины. Такие процессы над волшебницами происходили как среди католиков, так и среди протестантов. В местности Вольфенбитель, где проживали протестанты, можно было увидеть целый лес столбов, на которых сжигали ведьм; его и назвали позже лесом волшебниц. Первыми, кто решительно и откровенно выступил против этих варварских процессов, были иезуит Адам Таннер и иезуит Фредерик ШПЕ (+1636). Последний вынужден был как священник подготовить к смерти более 200 женщин, осужденных за волшебство, и видел, что это были преимущественно лица совсем невинные. В защиту преследуемых будто бы волшебниц и против их палачей он написал письмо и переслал его тогдашнему императору Фердинанду и електорам. Под влиянием этого письма первый електор Могунцький запретил эти варварские процессы в своем електорстви. Его поддержали и другие, однако значительно позже. Итак, мы видим, что Церковь и религия не имели ровным счетом ничего общего с такими злоупотреблениями. Вину следует приписать безрассудства и злобе людей, прежде всего тех, которые благодаря своей должности могли и были обязаны предотвратить зло, но этого не сделали.

(Продолжение следует)

Если Вы заметили орфографическую ошибку, просто выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Сделаем наш язык чище вместе!

Как в таком случае поступать?
Или считалось бы это Божьей святостью, если бы Господь Бог играл с людьми такими глупостями?
Или то, что о нем шла речь, привлекло его?
Так же, если что снится, как раз так и происходит - или причиной этого был сон?

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей