* РБК — новости

* *

ТРИ вселенских Символа веры

Em @ il

Сборник вероисповеданий Евангелицько-Лютеранской Церкви
Вселенский Символ веры

И. апостольский символ веры

Верую в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, Сына Его Единородного, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Девы Марии; Который страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был похоронен, сошел в ад, на третий день воскрес из мертвых, вознесся на небеса и сидящего одесную Бога Отца всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого, единую святую христианскую Церковь, в сообщество святых прощение грехов; воскресения тела и жизнь вечную. Аминь.

В начало!

ИИ. Никейский Символ веры

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного, прежде всех веков, [Бога от Бога], Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несозданного, единосущного Отцу, через Которого все произошло. Он для нас, людей, и ради нашего спасения сошел с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и стал человеком. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и похованинй. И воскресшего в третий день, по Писанию. И вознесся на небеса и сидящего одесную Отца. И вдруг придет со славою судить живых и мертвых, царству же Его не будет конца.
И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца [и Сына] исходящего, с Отцом и Сыном одинаковый поклон и сславима, говорил через пророков.
И верую в единую, святую, христианскую (соборную) и апостольскую Церковь, признаю одно крещение во оставление грихивю. Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

В начало!

ИИИ. Афанасьевский Символ веры
  1. Каждый, кто желает спастись, должен превыше всего придерживаться истинной, общей христианской веры.
  2. Тот, кто не хранит ее в целости и чистоте, несомненно является обречен на вечные муки.
  3. Правдивая христианская вера такова: Мы поклоняемся единому Богу в трех лицах и трем лицам в едином Божестве,
  4. мы не смешиваем ипостаси и не разделяем на части Божественную сущность.
  5. Потому что одно ипостась Отца. Другая - Сына, третья - Духа Святого,
  6. но Отец, и Сын, и Святой Дух есть одно Божество: слава одна, величие Его одна и вечна.
  7. Какой Отец, такой и Сын, такой и Дух Святой:
  8. несотворенный Отец, несотворенный Сын несотворенный Дух Святой.
  9. Необъятный Отец, необъятный Сын, необъятный Дух Святой.
  10. Вечный Отец, вечный Сын, вечный Дух Святой.
  11. Но нет трех вечных, а только один вечный.
  12. Так же, и нет трех несотворенных, трех обширных, но один несотворенный и один необъятный.
  13. Так же всемогущий Отец, всемогущий Сын всемогущ Дух Святой.
  14. Однако не существует трех всемогущих, но только один всемогущий.
  15. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух Святой есть Бог.
  16. Однако не существует трех Богов, а один Бог.
  17. Так же Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
  18. Однако существует три Господа, а один Господь.
  19. Ибо, как христианская истина требует от нас признавать каждую ипостась отдельно Богом и Господом, так же и вселенская христианская вера запрещает нам говорить о трех Богов или дом.
  20. Никто Отца не создал, никто Его не сделал из ничего, никто Его родил.
  21. Сын только от Отца, несделанный, не создан, но рожден.
  22. Дух Святой от Отца и Сына не создан, не сотворен, и не рожден, но исходит.
  23. Итак, один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Духи Святых.
  24. И среди этих трех лиц никто не является первым или последним, никто не является большим а меньше другого,
  25. а все три ипостаси между собою вечные и уровне: значит, следует поклоняться как этим трем в одном Божестве, так и Богу в этих трех лицах.
  26. Итак желающему спасения принадлежит так думать о трех лица в Боге.
  27. Но для вечного спасения еще предстоит твердо верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.
  28. Таким образом, истинная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий есть Бог, и есть человек.
  29. Бог, прежде всех веков от естества Отца рожден, человек рожден от естества матери,
  30. совершенный Бог и совершенный человек, имеющий наделенную умом душу и человеческое тело, существуют вместе;
  31. со стороны Бога - Он равен Отцу, со стороны человека - он меньше Отца.
  32. Хотя Он является Богом и человеком, нет, однако, двух Христов, а один.
  33. Он один не потому, что Бог превратилось в человеческое, а потому, что Бог стал человеком.
  34. Он вполне один: однако не потому, что оба естества смешались, а потому, что они составляют одно лицо.
  35. Ибо так же, как и душа, наделенная разумом, и тело составляют одного человека, так и Бог, и человек есть один Христос,
  36. Страдавшего ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день,
  37. вознесся на небеса и сидит одесную Бога Отца, Бога всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых,
  38. После того, как Он придет, все люди имеют телесно восстать из мертвых, чтобы дать отчет в поступках своих:
  39. те, кто делал хорошо, войдут в жизнь вечную, а те, делавшие зло - в огонь вечный.
  40. Это является правдивой, вселенской христианской верой. Кто честно и твердо не верует в это, то спастись не может.

В начало!

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей