Em @ il
Сборник вероисповеданий Евангелицько-Лютеранской Церкви
Вселенский Символ веры
И. апостольский символ веры
Верую в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, Сына Его Единородного, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Девы Марии; Который страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был похоронен, сошел в ад, на третий день воскрес из мертвых, вознесся на небеса и сидящего одесную Бога Отца всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого, единую святую христианскую Церковь, в сообщество святых прощение грехов; воскресения тела и жизнь вечную. Аминь.
В начало!
ИИ. Никейский Символ веры Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного, прежде всех веков, [Бога от Бога], Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несозданного, единосущного Отцу, через Которого все произошло. Он для нас, людей, и ради нашего спасения сошел с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и стал человеком. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и похованинй. И воскресшего в третий день, по Писанию. И вознесся на небеса и сидящего одесную Отца. И вдруг придет со славою судить живых и мертвых, царству же Его не будет конца.
И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца [и Сына] исходящего, с Отцом и Сыном одинаковый поклон и сславима, говорил через пророков.
И верую в единую, святую, христианскую (соборную) и апостольскую Церковь, признаю одно крещение во оставление грихивю. Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
В начало!
ИИИ. Афанасьевский Символ веры- Каждый, кто желает спастись, должен превыше всего придерживаться истинной, общей христианской веры.
- Тот, кто не хранит ее в целости и чистоте, несомненно является обречен на вечные муки.
- Правдивая христианская вера такова: Мы поклоняемся единому Богу в трех лицах и трем лицам в едином Божестве,
- мы не смешиваем ипостаси и не разделяем на части Божественную сущность.
- Потому что одно ипостась Отца. Другая - Сына, третья - Духа Святого,
- но Отец, и Сын, и Святой Дух есть одно Божество: слава одна, величие Его одна и вечна.
- Какой Отец, такой и Сын, такой и Дух Святой:
- несотворенный Отец, несотворенный Сын несотворенный Дух Святой.
- Необъятный Отец, необъятный Сын, необъятный Дух Святой.
- Вечный Отец, вечный Сын, вечный Дух Святой.
- Но нет трех вечных, а только один вечный.
- Так же, и нет трех несотворенных, трех обширных, но один несотворенный и один необъятный.
- Так же всемогущий Отец, всемогущий Сын всемогущ Дух Святой.
- Однако не существует трех всемогущих, но только один всемогущий.
- Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух Святой есть Бог.
- Однако не существует трех Богов, а один Бог.
- Так же Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
- Однако существует три Господа, а один Господь.
- Ибо, как христианская истина требует от нас признавать каждую ипостась отдельно Богом и Господом, так же и вселенская христианская вера запрещает нам говорить о трех Богов или дом.
- Никто Отца не создал, никто Его не сделал из ничего, никто Его родил.
- Сын только от Отца, несделанный, не создан, но рожден.
- Дух Святой от Отца и Сына не создан, не сотворен, и не рожден, но исходит.
- Итак, один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Духи Святых.
- И среди этих трех лиц никто не является первым или последним, никто не является большим а меньше другого,
- а все три ипостаси между собою вечные и уровне: значит, следует поклоняться как этим трем в одном Божестве, так и Богу в этих трех лицах.
- Итак желающему спасения принадлежит так думать о трех лица в Боге.
- Но для вечного спасения еще предстоит твердо верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.
- Таким образом, истинная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий есть Бог, и есть человек.
- Бог, прежде всех веков от естества Отца рожден, человек рожден от естества матери,
- совершенный Бог и совершенный человек, имеющий наделенную умом душу и человеческое тело, существуют вместе;
- со стороны Бога - Он равен Отцу, со стороны человека - он меньше Отца.
- Хотя Он является Богом и человеком, нет, однако, двух Христов, а один.
- Он один не потому, что Бог превратилось в человеческое, а потому, что Бог стал человеком.
- Он вполне один: однако не потому, что оба естества смешались, а потому, что они составляют одно лицо.
- Ибо так же, как и душа, наделенная разумом, и тело составляют одного человека, так и Бог, и человек есть один Христос,
- Страдавшего ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день,
- вознесся на небеса и сидит одесную Бога Отца, Бога всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых,
- После того, как Он придет, все люди имеют телесно восстать из мертвых, чтобы дать отчет в поступках своих:
- те, кто делал хорошо, войдут в жизнь вечную, а те, делавшие зло - в огонь вечный.
- Это является правдивой, вселенской христианской верой. Кто честно и твердо не верует в это, то спастись не может.
В начало!