* РБК — новости

* *

»Руслан и Людмила / Руслан и Людмила

Руслан и Людмила / Руслан и Людмила (СССР, 1972, 149 минут)   Prod Co: Мосфильм Dir: Александр Птушко Scr: Александр Птушко, адаптированный от Александра Пушкина Фото: И

Руслан и Людмила / Руслан и Людмила (СССР, 1972, 149 минут)

Prod Co: Мосфильм Dir: Александр Птушко Scr: Александр Птушко, адаптированный от Александра Пушкина Фото: И. Гелеин, В. Захаров SFX: И. Фелицын, Е. Маликов, П. Сафонов Мус: Тихон Хрейников

В ролях: Валерий Козинец, Наталья Петрова, Андрей Абрикосов, Владимир Федоров, Мария Капнист

Русская фантазия укоренилась в национальных утопических тенденциях, которые стремятся превратить зловещую социальную реальность в славную, процветающую и великодушную вселенную. Советский Союз был основан на фантазии романтического социализма, где оды национальному единству, романтика труда и притча о покорении зла играли неотъемлемую роль. Советская культура выработала мощную и широко распространенную народную традицию, чтобы помочь создать фантастический образ социалистического романтизма, глядя в прошлое, особенно в легендарный средневековый мир, чтобы нарисовать шаблон для будущего.

Руслан и Людмила - замечательное выражение советской фантазии, которая сочетает в себе эпическую мифологию, заколдованный и волшебный мир и сверкающий диалог ... все это представлено в стихах (1) , Визуальный праздник неописуемых пропорций, эта фантастическая сказка включает в себя страстную принцессу, красивого героя, бородатых злодеев, гигантов и гномов, волшебников и ведьм, а также самые удивительные образные условия. Чрезвычайно успешный, не только с детьми, этот теперь классический сказочный фильм стал десятым по популярности фильмом, выпущенным в 1973 году (привлек 34,6 млн. Зрителей), и продолжает регулярно транслироваться на российском телевидении.

Эта двух с половинойчасовая фантазия - советский пересказ знаменитой эпической поэмы 1820 года Александра Пушкина, одного из самых любимых русских поэтов, о силе истинной любви побеждать зло. Расположенный в древней Руси, столице Киева, где-то в 9-м веке, он рассказывает историю рыцаря Руслана (героически белокурого Валерия Козинца), который в качестве награды за недавнее завоевание татар-печенегов получает руку в браке Великого Дочь князя Людмила (лучезарная Наталья Петрова). Когда праздник заканчивается, молодую невесту ведут к брачной кровати. Но, как обнимаются молодые влюбленные, Людмила волшебным образом похищается, не оставляя следов. Разъяренный тем, что Руслан не смог защитить свою новую жену, Великий Князь аннулирует брак и обещает протянуть руку своей дочери любому мужчине, который может ее спасти. Трое из бывших женихов Людмилы вместе с Русланом решили найти ее и отвезти домой.

Когда Руслан путешествует по пустыне в своем поиске, он встречает доброго волшебника-отшельника, который говорит ему, что его возлюбленная была похищена злым колдуном-карликом, Черномор (Владимир Федоров), и что она содержится в плену в замке на вершине горы злодея. Тем временем злющая Людмила защищает свою честь от бородатого гнома и его орды охранников в стиле Кабуки в удивительно хореографической сцене действия. Руслан также должен сразиться с другими ведьмами и гоблинами, гигантской сварливой головой, а также ревнивыми женихами своей невесты в его стремлении найти Людмилу. И когда он ее находит, его квест еще не закончен. Он должен победить Черномор, вернуть бессознательную деву обратно в Киев, преодолеть дальнейший обман, жестокое покушение на его жизнь и, наконец, защитить осажденный город от вражеских кочевников - все это стандартная плата за славянского героя.

Руслан и Людмила - последний фильм режиссера Александра Птушко, четырехлетний труд любви к мастеру фантастики и литературных адаптаций. Режиссер, революционный аниматор и пионер спецэффектов Александр Птушко (1900-1973) известен своими фантастическими, визуально инновационными фильмами, объединяющими реальных людей с куклами и анимацией. Впоследствии он был помазан «русским Спилбергом» и «Уолтом Диснеем СССР», но Птушко действительно больше похож на советского Питера Джексона с диким воображением, кажущимися бесконечными ресурсами и новаторским подходом к разработке спецэффектов. За свою почти 50-летнюю карьеру, имея 19 художественных фильмов в качестве режиссера, сценариста и мастера визуальных эффектов, Птушко разработал уникальный способ представления русских народных образов и национальной культуры.

Причина, по которой мир Руслана и Людмилы так очарователен и запоминающийся, во многом заключается в том, что его эстетика настолько отличается от всего, что можно увидеть на Западе. Фильм вызывает чувство удивления и ощущение героического благородства. Визуальная палитра фильма находится под влиянием адаптаций русского народного искусства 20-го века, иллюстраций русских детей и гротескного воображения, созданного в романтической традиции 19-го века. Было бы неправильно предположить, что визуальные эффекты фильма датированы, поскольку они изобретают отличительную и последовательную эстетику. Птушко создает чудесные эффекты благодаря сочетанию техник в камере, искусственных и естественных условий - светящиеся хрустальные дворцы и обильные коралловые сады располагаются рядом с усыпанными скелетом склонами холмов и батальными сценами. Моя любимая сцена в фильме - когда темной и мрачной ночью Руслан бросает вызов гиганту - бестелесной говорящей голове, которая выбрасывает стаю птиц, когда чихает, - на битву. В то время как очевидно достигнута комбинация искусной матовой живописи и контрастов в размере снятых фигур, это и другие одинаково завораживающие изображения потусторонние и фантастические и позволяют нашему воображению заполнить пробелы способом, отрицаемым интенсивной детализацией компьютерной графики. ,

Тем не менее, сказочный мир демонов и соблазнительных дев Птушко действительно имеет некоторые недостатки. В фильме есть несколько глупых, чрезмерно театральных постановок, нехватка крупных планов и деталей, непростительное переигрывание (особенно от плохой ведьмы), сомнительные авантюры в музыкальный театр, а также случаи безвозмездной китчливости и бессмысленных хитрых спецэффектов. Но фильм так же визуально волнует, как и его сюжет, его символы звучат резонансно и заслуживают более глубокого рассмотрения. Как отмечает один из обозревателей «Базы данных фильмов в Интернете» : «Это русский властелин колец , более забавным образом».

С помощью сказочных фильмов Птушко мы можем получить представление о том, как Советы хотели представить свою народную историю и героев - вращаясь вокруг освобождения захваченных девушек и прикованных титанов от злых волшебников. Советские кинематографические фантазии, воссоздающие прошлое, использовались для демонстрации национальной гордости и образа благородной и героической русской культуры. По праву считаясь советской классикой, Руслан и Людмила остаются актуальными сегодня как чистая фантазия и как идеологический артефакт советского социального романтизма.

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей