* РБК — новости

* *

Все о светский бал: история, танцы и традиции проведения

  1. История и традиции проведения бала
  2. танцы
  3. полька
  4. краковяк
  5. котильон
  6. Возрождение светского бала

Бал! Бал! Бал! Сколько восторга и приятных воспоминаний вызывает это мероприятие. Но совсем скоро нас ожидает наиболее захватывающий сказочный новогодний бал! Сегодня танцы прошлых веков, на протяжении истории выполнялись на светских балах, снова модные. Вашему вниманию интересные подробности по проведению традиционных бальных церемоний. Бал

Версаль. Фотография: ssqq.com

История и традиции проведения бала

Слово балл происходит от лат. «Вallare», что означает «танцевать», и от франц. «Вal» - «большой танцевальный вечер». Да, действительно, бал - это не только танцы, это и своеобразный клуб, где можно пообщаться со знакомыми, это и брачная контора, где решаются судьбы. В прошлые века одной из основных форм развлечений знати были балы и маскарады, которые проходили в форме баллов. Такие меры больше походили на показ мод, демонстрацию богатства и статуса знати. На балах завязывались знакомства, решались вопросы службы и карьеры, формировалось общественное мнение. Танец как эстетически развитая форма досуга был и остается жизненной необходимостью всех слоев общества. Честь и хвала тем французским королям, которые собственным примером и властью, расчетом и богатством сумели передать нам лучшие эстетические и этические традиции «галантного века».

Честь и хвала тем французским королям, которые собственным примером и властью, расчетом и богатством сумели передать нам лучшие эстетические и этические традиции «галантного века»

Wilhelm Gause «Hofball in Wien»

Бал является прекрасным развлечением, но требует больших физических и эмоциональных сил. Гости должны безупречно выглядеть, контролировать каждое движение и слово, и одновременно все это должно быть естественно.

Почетная и ответственная роль на балу отводилась распорядителю от него зависело, будет бал иметь успех. Распорядитель пытался проявить максимум фантазии и виртуозности, чтобы разнообразить танцевальные фигуры и развеселить гостей. В его обязанности входило и составления пар и распределение бального пространства, и поддержание порядка в зале. Желая ввести в программу вечера разнообразие и новизну, танцмейстером изобретали смешанные формы, сочетая движение в наиболее распространенных танцах. Так появились полька-мазурка, вальс-мазурка и др. Некоторые национальные танцы - краковяк, чардаш, тарантелла - путем «окультуривания» выполнялись на балах высшего света.

Открывался бал полонезом, что в торжественной функции первого танца сменил средневековый менуэт, который историки танцевального искусства называли «танцем королей и королем танцев». Считалось, кто хорошо танцует менуэт, то все делает хорошо.

танцы

Вальс-бостон

Непременным атрибутом и королем баллов всегда был и остается вальс! Сколько волшебной свободы в плавном движении! Вальс-бостон - американский парный танец, предшественник более позднего медленного вальса, получивший название от города Бостон. Для музыки вальса-бостона характерные лирическое звучание, четкий ритм, акцентирование первой четверти музыкального размера 3/4. Вальс стал способом раскрепощения от условностей, которые еще раньше были основой общественной жизни.

полька

В это же время появляется еще один танец, успех которого превзошел популярность многих других. Речь идет о «Польку», что привнесла в танцевальное искусство жизнерадостность, игривость, легкость, нехарактерную для танцев того времени. Полька соединяет в себе объятия, присущие вальса, с невероятной энергией и жизненной силой. Безопасность и легкость - ее природа. Новый танец позволял танцевать спонтанно и только для удовольствия. Впоследствии появились некоторые разновидности этого танца, хотя начальная полька пережила всех своих наследников. Она прочно вошла в танцевальное искусство многих народов.

Этот танец является у сербов, словаков, венгров, поляков. В основном танцы Прибалтики построены на основе польки. Есть немецкий, финский, шведский и даже бразильская полька. Она видоизменялась, приобретая национальной окраски, но всегда оставляла сочетание подвижности и силы мужского танца с кокетливой грациозностью женского.

Она видоизменялась, приобретая национальной окраски, но всегда оставляла сочетание подвижности и силы мужского танца с кокетливой грациозностью женского

краковяк

«Краковяк» - польский народный, затем бальный танец, названный в честь города Краков. Музыкальный размер - 2/4, живой, надменный танец. Движения простые, но энергичные, указывающие на его народное происхождение. Сначала краковяк танцевали только мужчины: «рыцарь» и его «оруженосец». Потом стали танцевать в паре с женщиной: она - плавно и изящно, он - с резкими притопом.

котильон

Завершался бал танцем-игрой котильон, своего рода финальным выступлением всех участников. «Котильон» - царь танцев, неоценимый вдохновитель, без которого балл - не бал, без которого участники тщетно ищут то, для чего приехали: разнообразия, веселья, отсутствие какой-либо техники, хорошей шутки, неожиданных эффектов. Котильон сначала выполнялся в конце балл в как прощальное выступление всех участников в любимых танцах, а затем стал центром танцевального вечера. Котильон очень напоминает массовую танцевальную игру, возглавляемый одной парой, назначала порядок фигур. В танец входили движения вальса, мазурки, польки. Иногда котильон выполнялся между фигурами кадрили. Распорядители баллов ввели в моду котильон с аксессуарами. Разнообразие этих предметов и фантазия распорядителя бала создавали множество новых фигур, точнее развлечений и игр с вещами, соединенных с танцами. В некоторых источниках упоминается более 200 фигур котильон, например, «Стулья», «Цветы», «Карты», «Пирамида», «Таинственные руки», «Игра мотыльков» и другие.

Возрождение светского бала

Сегодня культура светских балов снова возрождается, танцевальные вечера, салоны и балы становятся все более популярными. Как и раньше, в них встречаются, знакомятся и общаются. Танцы, которые славились в прошлых веках и исторически выполнялись на балах, снова интересные и модные, во многом благодаря своей доступности, элегантности и красоте. Сегодня словосочетание «бальные танцы» приобретает своего первоначального значения «басседанс», олицетворяющая различные направления европейских придворных танцев XIV-XVI веков. «Басседанс» - это так называемые «низкие» придворные танцы, в которых нет прыжков и ноги почти не возвышаются над полом: павана, куранты, аллеманда. В «высоких» же танцах исполнители крутятся, например, как в «Вольте» и прыгают - как в «Гальярди». Басседансы часто называют «прогулочными» танцами, они составляли небольшую хореографическую композицию, в которой исполнители показывают себя, демонстрируя великолепие нарядов и благородство манер. Наиболее распространенным среди басседанс был бальный бранль: массовый танец, связанный с игровыми моментами.

Бальные танцы - это своего рода танцевальная грамотность и каллиграфия, утонченность и изысканность. Поэтому, танцуйте и наслаждайтесь! Пусть на новогоднем балу именно вы будете непревзойденными!

Реклама

Популярные новости


Реклама

Календарь новостей