* РБК — новости

* *

Брать. Последняя исповедь - Братья навеки - Культура - dt.ua

За первый прокатный уикенд карпатская драма молодого режиссера Виктории Трофименко "Братья. Последняя исповедь" объединила в Украине - в разных кинотеатрах - 4 тыс. Зрителей. Кассовые сборы за этот же премьерный отрезок составляли 185 тыс. Грн.

Эти показатели стали поводом к философским размышлениям производителей фильма в официальных релизах. Продюсеры Игорь Савиченко и Максим Асадчий (очевидно, синхронно) заявляют: "Это ожидаемые показатели. Чуда не произошло. Но шаг за шагом, фильм по фильму украинское кино пытается достучаться до своего зрителя. И наращивает аудиторию. Для этого нам надо продолжать снимать качественное кино , а кинотеатрам - не бояться его показывать ".

В качестве убойного аргумента, который, очевидно, оправдать и объяснить заработанные колоссальные
185 тыс. Грн, приводится следующая статистика. Фильм Мирослава Слабошпицкого "Племя" собрал в прокате за первый уикенд 170 тыс. Грн, а украинский-турецкий фильм "Люби меня" Марины Эр Горбач - всего-навсего 120 тыс. Грн (позор!).

Как видим, "социалистическое" соревнования однако в пользу "Братьев".

Да и сама коллизия этой картины - конкуренция между единоутробными родственниками доводит их до физического и даже умственного истощения - в определенном смысле, криводзеркальне отражение и наших нынешних "братских" сражений киноконкурентив.

Этика и эстетика регулярно расходятся в кинобизнесе. Если принцип "у соседа еще хуже, чем у меня" становится серьезным поводом для официальных "релизов", которые, наштампувавшы десятками, рассылают в СМИ, то, безусловно, "Братья" имеют глубинную жизненную историческую и всегда актуальную основу. Словом, навеки "братья"!

Однако сам фильм оставляет незавершенной спор о пути-дороги авторского и мейнстримного украинского кино в прокате. Определенные успехи все еще никак не совместимы с интересом к этому же кино в зрительных залах. Там - провал за провалом, одно фиаско подгоняет другое.

Поиск некой универсальной "формулы любви", которая гарантировала бы золотой рецепт элитарности и хотя бы относительной массовости (как это получается, например, у деятелей европейского кино), у нас постоянно заходит в тупик. Кино "для избранных" и кино "для зрителей" сосуществуют, как братья: на тропе войны, вражды, непонимания, бескомпромиссности. Говорить, как некоторые продюсеры, о каком "чудо", о "наращивание аудитории", очевидно, придется лишь тогда, когда зритель искренне проголосует рублем. Пока же, к сожалению ( "Поводырь" - исключение), голосовать не очень спешит.

Между тем фильм Виктории Трофименко, работа над которым продолжалась пять трудных лет, на мой взгляд, имел кассовый потенциал, поскольку в его основе лежал очень хороший материал - на разные вкусы и возрастные аудитории.

Первоисточник - "Джмелиний мед" писателя Торгни Линдгрен - история не только для Трофименко, но даже для фон Триера, Вонга Кар Вая и Бертолуччи. Камерная экзистенциальная драма Линдгрена - большая история любви и ненависти, наэлектризованная страстями, обеспечена сильными характерами и драматическими сюжетными поворотами.

Перенос шведского романа на украинскую почву предполагало не только влюбленность режиссера в украинском пейзаж. Думаю, здесь глубже. Возможно, даже неосознанно глубже.

Тема братьев - их извечной вражды, любви-ненависти - один из мифологем, в том числе и отечественной культуры.

Популярные брать Карп и Лаврентий в "Кайдашевой семьи" Ивана Нечуй-Левицкого годами делят одну несчастную грушу, которая в разных версиях повести то засыхала, то снова цвела.

Савва и Михаил - плохой и хороший - так или иначе делят землю в одноименном выдающемуся романе Ольги Кобилянсткои. И уже сама земля становится сущим наказанием для каждого из них.

В таких братских противоречиях ключевое глагол - «делить». Резать пополам (в лучшем случае) - и землю, и имущество, и остальные нажитого непосильным трудом.

Брать в картине Трофименко расширяют ареал захватывающего процесса "делить". Потому что они до последнего земного вздоха делят время и память. У каждого - свои претензии на эти ветряные философские субстанции. Как и ожидалось, это тяжелее судьба - делить на двоих одну память: о матери, о любимой, о сыне, о некогда счастливое "вчера". Это же не гектар земли, который, отмерив туда-сюда веревкой, тут же и крайне себе нужную часть. Гораздо сложнее со временем и памятью, когда они как бы общие и будто на двоих.

Фильм Трофименко (если не повторять сентенций коллег-критиков о тех или иных художественные свойства картины) как раз еще и об этом. О том, что трагическое и найбезуспишнише, что может выпасть на долю человека, - делить пространство, не территорию, в сундук с утварью, а время, которое не имеет границ. И Память, которая эти границы предусматривает.

Если в поэзии принято выделять линию пейзажной лирики, то, на мой взгляд, и "Братья" - пример чистого "пейзажного кино". То есть это фильм, энергия которого перетекает преимущественно в природу, в погоду, будто консервируя прошлый и нынешний время, пытаясь этот же время остановить или растянуть. В монтажера рука не поднимается отрезать лишний кадр. Оператор, в свою очередь, тоже завороженный пейзажами Карпат (незыблемым время безвременья) он молча ставит камеру, идет курить, оставляя нас самих - в горах - в объятиях вечности. Этот фильм мог бы продолжаться не 2:00, а все 22 - с тем же самым сюжетным наполнением.

Чем стилистика "Братьев", его внутренняя пластическая партитура напоминает медленный макабрический танец в инвалидной коляске. Две руины, а когда - два брата-акробата, каждый на свой лад "танцует" на самом краешке жизни, уже почти выскользнуло, изрыгая яд ненависти или прокислый солод давних иллюзий.

Режиссера и оператора, на мой сторонний взгляд, больше всего в этой картине захватывает бренна материя мира. Она отражена в буйстве и упадке неповторимых карпатских пейзажей. Она же (бренна материя мира) похожа на потрескавшуюся непаханую землю - лицо умирающих братьев, Станислава и Войтко. Эти лица отражают такое послание: приятно вспомнить во время заката любовь, убитую когда-то ...

Присутствие в кадре актеров Виктора Демерташ и Олега Мосийчука (старые братья) - победа кастинг-менеджера, которому удалось найти эти разные, но родственные лица, внутренних драм на которых отражается больше, чем в режиссерском сценарии.

Братская проблема "делить" глазами умирающих братьев далека от бытовых причин и мотиваций, погруженная исключительно в экзистенциальный подтекст. Видимо, так же, как и "Земля" О. Кобылянской: советские литературоведы обвиняли в трагедии братьев только бедную землю. Но виновата - человек. Земля, любимая, ребенок - все эти объекты деления - только следствие. А причина - темное, дикое, тревожно-языческое нутро самого человека. То есть внутренний мир, с которого человек выгнала Творца. И место его занял бис. Поэтому "Братья" Трофименко - еще и о двух мелких бесов, которые превратили свою долгую жизнь на рукотворный ад, на садистское удовольствие наблюдать, как увядает и мучается другой.

В этом аду уже ничего не исправит даже "святая Мадонна", символом которой становится земная женщина-писательница, глубоко и тщательно сыграна актрисой Натальей Половинкой.

Не сомневаюсь, такой материал способен истощить даже маститого режиссера. Поэтому упрямство и жадность (очевидно, боролась за каждый кадр, поэтому и фильм получился слишком затянутым) молодого режиссера Виктории Трофименко у меня, например, вызывают уважение. Хочется пожелать ей такой же упрямства не только в достижении фестивальных дипломов (различной категории), но и в укрощении строптивого украинского зрителя. Он не такой наивный, как о нем порой думают фестивальные снобы. И не так прост, каким его воспринимают производители коммерческой "стены".

PS А тем временем продюсеры "Братьев" - Игорь Савиченко и Максим Асадчий - призывают оскаровский комитет в Украине к немедленным действиям. Поскольку наша страна может не успеть с заранее отобранным фильмом в обойму иностранных картин, которые представляются на "Оскар". А "Братья", как вы догадались, тоже хотят на этот праздник ...

Похожие

Волгоград
Город в Волгоградской области, Россия Волгоград Волгоград Гимн: нет [3] Расположение Волгограда Показать карту России Волгоград (Волгоградская область) Показать карту Волгоградской области Координаты:

Комментарии

Может возникнуть вопрос, на какой стадии развития должен быть ребенок, чтобы иметь возможность брать его в поездку?
Может возникнуть вопрос, на какой стадии развития должен быть ребенок, чтобы иметь возможность брать его в поездку? Конечно, ребенок должен сидеть и иметь возможность дольше оставаться в сидячем положении. Конкретный возраст индивидуален для каждого, но еще не рано сажать ребенка в автокресло и отправляться с ним в дальние поездки, поскольку это может нанести вред молодому развивающемуся телу. Следует помнить, что чем моложе наш пассажир, тем поездки должны быть короче, дополнительно с большим
Не раз спрашиваю: почему идешь на исповедь?
Не раз спрашиваю: почему идешь на исповедь? В ответ слышу: Рождество на носу (или Пасха), вторые скажут, что родители заставляют, третьи: иду, потому что друзья уходят, а другие скажут: идем на исповедь, у нас свадьба, юбилей или какой-либо другой импреза, но редко кто скажет , что я иду на исповедь, потому что чувствую большое сожаление за грехи, которыми я оскорбил лучшего своего Господина и Бога, иду, чтобы Его извиниться. И поэтому неудивительно, почему люди так редко исповедуются, потому что
Ua/?
ua/?termin=Akt_proholoshennia (Последний просмотр: 04.06.2019) Энциклопедия истории Украины (Т. 1: А-В) в электронной библотеци

Может возникнуть вопрос, на какой стадии развития должен быть ребенок, чтобы иметь возможность брать его в поездку?
Не раз спрашиваю: почему идешь на исповедь?
Ua/?

Реклама

Популярные новости

За что фильм о геях получил "Оскар"
Тихая малобюджетная драма стала самым громким событием года. И это кажется справедливым не только из-за недавнего скандала в американской киноакадемии. Американцы шутят, что в их стране

Здесь лежат шутки про Ди Каприо и Оскар. 2011-2016
До 28 февраля 2016 года, когда проходила 88-я церемония вручения премии «Оскар» , у Леонардо Ди Каприо были три награды «Золотой Глобус» (восемь номинаций), одна награда  BAFTA (три номинации), «Серебряный

Фильмы по произведениям Оскара Уайльда
Оскар Уайльд «Как важно быть серьезным» (фильм на английском языке) Фильм на английском языке «The Importance of Being Earnest» (Как важно быть серьезным)  — очень удачен для изучающих английский

«Оскар»-2015: номинанты
22 февраля в Лос-Анджелесе состоится 87-я церемония вручения наград Американской Киноакадемии «Оскар». Лидерами по числу номинаций стали «Бердмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту и «Отель „Гранд Будапешт“»

Уилл Смит - Знаменитости: биография, фото, интервью - Телегид АКАДО
Полное имя: Уиллард Кристофер Смит второй Уилл Смит еще в юности приобрел славу «баловня судьбы» — настолько легко ему удалось стать и успешным музыкантом, и популярнейшим актером. Но судьба, как известно,

Фильмы с Луи де Фюнесом
Все стадии и сериалы по анализу Рибоксин Уайльд толкать онлайн все в общем. Смотреть миф "Тонус Уайльд" онлайн. Григорий Ратов По трассе Лесли и Говорить за. Смотрите штрафы онлайн в общем качестве

Брэд Питт и его непростой путь к золотому "Оскару"
В современном мире довольно трудно найти человека,который бы ни разу не встречал на экране Брэда Питта. Кумир миллионов, давно знакомый всем, без устали продолжает радовать своими работами широкую публику.

Российский фильм номинированный на оскар 2015
Киноакадемики Америки объявили номинантов на главную премию киногода. Результаты нам, в целом, нравятся! Из особо радостного — «Левиафан» вошел в шорт-лист номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Фильмы с Луи де Фюнесом
Смотреть все пузырьки с участием Луи де Фюнеса онлайн. Фильмография актера Луи де. Смотреть онлайн лей с легендарным комиком Луи де Фюнесом в смоленской добавки, «Оскар. Смотреть онлайн Магазин

Oscar - Отгадай фильм: ответы в одноклассниках
Игры с малышкой Блог Оскар отгадай фильм игра ответы Дата публикации: 2017-08-02 04:55 Смотрела фильм напролет в дальнейшем многих планирование равно как прежде считаю, что такое?


Реклама

Календарь новостей