Экс-руководитель логистического дивизиона «Дикси» и зампредседателя правления Российского клуба логистов Алексей Танаев привлечет 9 млрд рублей в запуск в Петербурге и во всех российских городах–миллионниках (около 15 городов) сети онлайн–торговли продуктами и товарами повседневного спроса Foodbuyer. Как сообщает, сеть будет работать по принципу интернет–магазинов с доставкой покупок в квартиру. Инициатор проекта рассчитывает на оборот 570–650 млрд рублей в год. Потеснить конкурентов новый игрок надеется за счет низкой цены и привлечения мелких и средних производителей, которые не могут войти в традиционные торговые сети. Своих партнеров по этому проекту А. Танаев не раскрывает. По его словам, подготовка к запуску новой сети идет полтора года, первые продажи стартуют одновременно во всех городах–миллионниках в марте следующего года.
«Foodbuyer будет работать по аналогии с агрегатором Uber–taxi. У нас не будет в собственности магазинов, складов, транспорта. Распредцентры [их будет 29, в том числе четыре в Петербурге и 12 в Москве] будем арендовать, для доставки товаров будем привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей», — цитирует издание А. Танаева. Благодаря этому компания сможет сэкономить до 25–30% расходов по сравнению с обычными магазинами, оценивают эксперты. «Вначале будем брать ценой.
Стоимость покупательской корзины в Foodbuyer будет на уровне магазинов среднего ценового сегмента, включая доставку. По самым пессимистичным оценкам, средний чек у нас будет 900 рублей на семью в день в Москве и 600 рублей — в регионах», — говорит А. Танаев. По мнению экспертов, онлайн–торговля по-прежнему остается довольно перспективным сегментом рынка. По данным «Петростата», оборот розничной торговли в Петербурге в 2015 году сократился на 12,2%. При этом онлайн–продавцы демонстрируют рост на 16% в год. Учитывая такую динамику, ретейлеры всерьез задумываются о переходе в онлайн. Например, свой интернет–магазин завела сеть «О’Кей», об аналогичных планах заявила «Лента», не исключает возвращения в онлайн Х5 Retail Group. При этом издание напоминает, что на рынке уже есть неудачные примеры подобных проектов. Например, Х5 после трех лет работы закрыл онлайн–магазин E5.ru в январе 2015 года. «Юлмарт» ранее делал попытку торговли продуктами питания, но в 2010 году отказался от проекта. Издание со ссылкой на MNOGOMART сообщает, что в ретейле средняя наценка составляет не более 10% на основные продукты питания (молоко, овощи, хлеб) и около 18% на остальное продовольствие.
На непродовольственные товары продавец накидывает 25–30%. Торговля продуктами питания сейчас крайне малодоходна, считают в компании.