* РБК — новости

* *

Что делает женщина в Берлине?

Последнее, что мы должны ожидать от кино сегодня, это переполох. Прямой контакт, нападение, заражение - эти стратегии были приняты телевидением, рекламой и новыми СМИ. Ну, они достигают только поверхности. Они достигают повсюду, то есть они находят и перемещают верхний слой во всем: в теле, в бессознательном состоянии, понимании и чувствах.

У кино, похоже, нет шансов. Одна из самых популярных, наиболее часто награждаемых стратегий - это то, что можно назвать «новым персонализмом». Феномен варьируется от Кесловского до Альмодовара и Фербербека. Ни «метафизика», ни «сентиментальность». Короче говоря, о технике, об отношениях изображения со зрителем: о желании двигаться не только в самом сообщении, но и в том, как мы прикрепляем снимки. Давайте посмотрим на «Женщину в Берлине». Действие, мир, представленный здесь, служит для указания того, что в каждой форме фильма есть Человек. Отмеченный судьбой или чувствами других героев - неважно - персонаж становится тем, кто скрывает больше, чем проявляется «личность». Как будто она уходила из фильма таким образом. И это прямо для нас. Каждый кадр немного «слишком длинный» - так что вы можете получить этот эффект («смотрите, есть что-то еще»). Но также немного «слишком коротко» - так что больше ничего не создается. Таким образом, фильм обнаруживает в нас слой, который, сразу касаясь его, ответит универсальным эхом Человека (поскольку личность - это то, что является общим для нас, абстрактное «я», присущее каждому из нас). У этого эха нет содержания - есть просто «нечто большее»: фильм как последовательность изображений - это лаборатория для создания Человека. Катализатором является музыка Прейснера - специфический счетчик длины кадра.

«Новый персонализм» - европейское явление. Америка все еще делает ставку на действие - фигура, даже если она подвергается разрушению, в состоянии алкогольного опьянения, изнасилования, никогда не становится личностью, скорее совокупность эмоций, вдохновения, видений, запутанных в цепочке стимулов и реакций. Восточный кинематограф по-прежнему уверен в представленном мире: чувства и отношения персонажей являются частью ландшафта - персонаж выживает, но опыт не парит в личном вакууме, а находит свое отражение в баре, на улице, в квартире. Картины не избавляются от переживаний, они их поглощают. Фильм не говорит.

«Новый персонализм» не «рисует». Скорее, он стремится наружу, «из» изображений, выходя за пределы поверхности экрана. Хотя он движется, он не соблазняет вас. Люди навязывают себя нам, и мы, двигаясь, быстро избавляемся от них. Остается обещание, что эти изображения соответствуют нам.

Фильм Макса Фербербека представляет собой показ дневника жителя Берлина, датированного 20 апреля - 22 июня 1945 года - периодом, когда Красная Армия вошла в город. Дневники были впервые опубликованы в Соединенных Штатах в 1954 году. Первое издание немецкой версии появилось в 1959 году под названием «Anonyma - Eine Frau in Berlin». Он был опубликован на польском языке в 2004 году Святом Святом, в начале мая - в связи с польской премьерой фильма - в книжные магазины будет добавлен отпечаток.

История фильма Фербербека - это история движений. Автор дневника, написанного в 1945 году, в то время, когда русские приехали в Берлин, стремясь к победе и побежденным женщинам, подчеркивает, что она голая и легкая, далекая от себя, и все чувства мертвы в ней. Никаких движений в ответ на нарушение («Мне становится лучше, я не могу дотронуться до своей кожи [...] Я не могу смотреть на себя»). Тогда не было ажиотажа после немецкого издания книги в пятидесятые годы - нация не хочет трогать. Переехал только полвека спустя - новое издание становится бестселлером. Фербербек, в свою очередь, коснулся «бесстрастного тона» Анонимы. Критик тем временем обвиняет режиссера в китче - фильм не показывает реальных страданий, не двигается.

В дневниках с самого начала доминирует гендерная перспектива. Речь идет не только о «мрачной судьбе бесчисленных женщин». Мрачная судьба коснулась и мужчин - особенно в глазах берлинской женщины. Еще до прихода русских жизнь уходит в подвалы. Цивилизация отступает: учреждения, деньги, все теряет ценность. По мнению женщин, исчезновение центра соответствует регрессу. Вот почему даже на самых низких этажах вам нужна иерархия - мужской центр. Женщины приравнивают лидерство к мужественности. Фюрер - фаллическая фигура. Сошествие в подземный мир - свидетельство его падения. Немецкие мужчины "кажутся бедными и бессильными. У женщин рождается нечто вроде коллективной профессии [...] В конце войны мужское поражение происходит как пол ". Поэтому русские входят в Берлин как мужчины; выход из подвалов - это выход для мужчин («мы, женщины, мы существуем для здоровых мужчин»). Однако женщины теперь несут в себе мужественность («я здоров, энергичен и смел», «что меня не убьет, а укрепит»). Поэтому изнасилования совершаются на женских телах и скрытых в них фаллических идеалах. Вот как следует понимать признание Anonyy: «По крайней мере, у меня было чувство, что я испытываю что-то, что могло бы сбалансировать счет» - изнасилование за изнасилование - это не обмен, а следствие фактов. Что еще является нападением на мужественность у этих женщин. Тем более что русские воплощают мужественность с неиерархическим, мальчишеским характером.

Женщина в Берлине, реж "Женщина в Берлине", реж. Макс
Фербербёк Польша, Германия 2008,
в кинотеатрах с 8 мая 2009 года
«Беспристрастный тон» Анонимы, возможно, показывает, что обмен не может быть завершен, то есть вы можете выжить. Все роли, в которых есть победители с Востока, тщательно разделены, конфликта нет. Перед приходом русских мужчин (первая роль) Анонима испытывает стресс, как и перед математическим тестом. За мгновение до встречи женщины пытаются обнять разрушенную квартиру. Насильники (2) отделяют их от своих тел. Против мальчиков (3) они уже чувствуют уверенность в себе - их можно «обернуть вокруг пальца». Разговор с солдатами (4) о политике доставляет удовольствие. Взаимная инерция орденов, их сосуществование (в элементе языка) является ярким выражением жизненности немецких горожан.

Если язык допускает разделение орденов, конфронтация которых может привести только к полному уничтожению, если - другими словами, свидетельствует о некоторой неснижаемой гигиене самой жизни (в современном городе), то картина позволяет Фербербёку практиковать гигиеническое кино в эпоху повсеместного изнасилования современными СМИ. , Пространство, уплотненное на одной улице, все еще пронизанное сверху донизу, от чердака до подвалов, коллективы и отдельные лица, соприкасающиеся друг с другом в парах и треугольниках, позволяет умножить возможность выделить элемент личности из сцен. Мы уже говорили, что весь процесс катализирует музыку - да, но только в связи с тишиной, иногда даже бессилием персонажа. Имидж и выразительно-слезная музыка заменяют языковой и тональный беспристрастие - как это ни парадоксально, именно благодаря этому Фербербёк нашел фильм, эквивалентный литературному оригиналу. Тела, идеологии, чувства сосуществуют в названии этого единственного сообщения - они не противостоят друг другу, поэтому в них нет ничего непонятного, они понимают все из-за людей, скрытых в персонажах (единственные не люди, значащие, мертвые, капутты , есть Гитлер и Геббельс, которые в один момент представляют собой две мертвые рыбы).

Женщина в Берлине, фашист и горожанин, взяв на себя ответственность за свою падшую мужественность и, таким образом, равнодушная, нашла способ выжить. Фербербек, западногерманский режиссер, благодаря нетронутым женщинам, которые делают людей, пытается найти способ выжить в кино.

Реклама

Популярные новости

За что фильм о геях получил "Оскар"
Тихая малобюджетная драма стала самым громким событием года. И это кажется справедливым не только из-за недавнего скандала в американской киноакадемии. Американцы шутят, что в их стране

Здесь лежат шутки про Ди Каприо и Оскар. 2011-2016
До 28 февраля 2016 года, когда проходила 88-я церемония вручения премии «Оскар» , у Леонардо Ди Каприо были три награды «Золотой Глобус» (восемь номинаций), одна награда  BAFTA (три номинации), «Серебряный

Фильмы по произведениям Оскара Уайльда
Оскар Уайльд «Как важно быть серьезным» (фильм на английском языке) Фильм на английском языке «The Importance of Being Earnest» (Как важно быть серьезным)  — очень удачен для изучающих английский

«Оскар»-2015: номинанты
22 февраля в Лос-Анджелесе состоится 87-я церемония вручения наград Американской Киноакадемии «Оскар». Лидерами по числу номинаций стали «Бердмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту и «Отель „Гранд Будапешт“»

Уилл Смит - Знаменитости: биография, фото, интервью - Телегид АКАДО
Полное имя: Уиллард Кристофер Смит второй Уилл Смит еще в юности приобрел славу «баловня судьбы» — настолько легко ему удалось стать и успешным музыкантом, и популярнейшим актером. Но судьба, как известно,

Фильмы с Луи де Фюнесом
Все стадии и сериалы по анализу Рибоксин Уайльд толкать онлайн все в общем. Смотреть миф "Тонус Уайльд" онлайн. Григорий Ратов По трассе Лесли и Говорить за. Смотрите штрафы онлайн в общем качестве

Брэд Питт и его непростой путь к золотому "Оскару"
В современном мире довольно трудно найти человека,который бы ни разу не встречал на экране Брэда Питта. Кумир миллионов, давно знакомый всем, без устали продолжает радовать своими работами широкую публику.

Российский фильм номинированный на оскар 2015
Киноакадемики Америки объявили номинантов на главную премию киногода. Результаты нам, в целом, нравятся! Из особо радостного — «Левиафан» вошел в шорт-лист номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Фильмы с Луи де Фюнесом
Смотреть все пузырьки с участием Луи де Фюнеса онлайн. Фильмография актера Луи де. Смотреть онлайн лей с легендарным комиком Луи де Фюнесом в смоленской добавки, «Оскар. Смотреть онлайн Магазин

Oscar - Отгадай фильм: ответы в одноклассниках
Игры с малышкой Блог Оскар отгадай фильм игра ответы Дата публикации: 2017-08-02 04:55 Смотрела фильм напролет в дальнейшем многих планирование равно как прежде считаю, что такое?


Реклама

Календарь новостей